Матф. 13:45
Купец - каждый из нас. Купец ищет самое дорогое, самое важное. Купец, имея мешок жемчужин, он ищет ту самую, драгоценную, одну единственную. Остальные он может продать, раздать. Они второстепенны. Это та часть в которой мы чаще всего живем. Это желания иметь удовольствия, желания любви. Эти жемчужины хороши, но купец тем хорош, что среди этих жемчужин, найдя одну, все остальные он оставляет, отделяет от себя. Одной этой жемчужиной он покроет все. Приобретая одну, он жертвует остальными жемчужинами. Драгоценнее, когда не тебя любят, а ты любишь, не тебе дают, а ты даешь. Сложно будет давать, если есть желание только приобретать...жалко будет расставаться с тем, что для меня важно. Сложно расставаться, с тем, что приносит мне доход, потому это так, потому что не нашла жемчужину, самое дорогое. Начинается сосуществование с тем, от чего не освободились.
Пример:
Жизнь до Христа, работа, люди, фон - любовь, дружба, родственные отношения, Иисус оставляет нас в этом мире. Придя к Богу, Он говорит со мной о любви. Я пришел ко Христу, а мои мозги ко Христу не пришли, чувства к Нему не пришли, моя воля остается со мной, она не пришла ко Христу. Иисус говорит, что мы уже как овцы между волками...волки, это уже то, к чему я привык до пришествия ко Христу. Дружеская любовь имеет градации, что-то волен делать, что-то не волен, с одним человеком общаемся так, с другим так. После пришествия ко Христу, мы начинаем изучать то,что было ценно До. Драгоценность любви во Христе, Агапэ. Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas, dilectio) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом.
Родственные отношения становятся второстепенными, когда мы приходим ко Христу. Бог хочет, чтобы проявляли Его любовь, но мы ее не знаем...Мы живем в одном и том же, но дух уже другой. Сильный покрывает немощи слабого - принцип Божьей любви. Сын говорит: "папа прости", когда папа стоит с розгой. Искренность ребенка топит сердце и ремешок повешен на крючок. Когда мы приходим к Богу, ситуация та же, отец смотрит на ребенка как на друга, через любовь Божью. Мой опыт любви должен быть сопоставлен с Библией. Бог любит Свое творение Адама и Еву и изгоняет их из Эдемского сада. Ревность снедала Христа по дому Божьему. Чувства, воля и разум, еще не пришли ко Христу. Пока они как волки, которые рычат, заставляют винить себя,..Любовь от Бога позволяет быть в боли...родственная любовь не позволяет быть в боли, мы как квочки над своими детьми, только бы им не было больно, таким образом, создавая им больное будущее, ограждая от боли сейчас. На работе, также, нужно быть твердым духом, чтобы не стать как все. "Все так делают и я так делаю". Во Христе мы возрастаем в сфере любви, расширяя любовь до любви агапэ. Мы становимся белыми воронами. Мы становимся победителями, с духом победителя. Самсон потерял дух крепости и силы, ушел дух победителя, посвященность, назорейство. Если нет это духа, нам приходится убрать свой крест, зайти на территорию, к тому, кому хочу угодить. Пока я расту, я умалишенный, ненавидимый, как купец, который начинает все продавать, оставляя самое драгоценное - дух победы. Он приходит только от отношений с Богом. Молитва, поклонение, Писание. Любовь уже не для себя, а для других. Мы не знаем каков Бог. Человек, который сеет любовь, не требует к себе любви. Любовь не в духе, не помазана, она не вовремя. Божья любовь выдавливает родственную любовь. Такая любовь не всегда удобна, не всегда нравится. 40 лет Бог выбивал из Своего народа любовь египетскую. Любовь жесткая и любовь синтементальная только через крест объединяются. Познавая Бога, Бог открывает нас нам.